НОВОСТИ

Протокол заочного этапа II Открытой региональной научно-технической конференции

ПРОГРАММА
II Открытой региональной научно-технической конференции «Современные компьютерные технологии 3D-моделирования и проектирования»

 

ПРОТОКОЛ заочного этапа II Открытой региональной научно-технической конференции «Современные компьютерные технологии 3D-моделирования и проектирования» (региональная конференция)

 

 

Региональный открытый отборочный этап второй Всероссийской Олимпиады по 3D технологиям

1

2 и 3 марта 2017 года в г. Тольятти прошел региональный открытый отборочный этап второй Всероссийской Олимпиады по 3D технологиям в МБУ «Гимназия № 77». В этой олимпиаде приняла участие команда «Центра детско-юношеского творчества» ДТО «3D моделирования»: Самарин Юрий и Горюнов Даниил, руководитель команды педагог дополнительного образования, методист Гунина Екатерина Ивановна.
Команда должна была выполнить техническое задание в программе по созданию 3D моделей и распечатать полученную модель на 3D принтере, а затем представить ее жюри.
По итогам двух дней соревнований команда ЦДЮТ заняла II место.
Самарин Юрий прошел отборочный этап, и теперь он будет представлять наш город с 5 по 25 апреля 2017 года на Всероссийском отборочном этапе второй Международной олимпиаде по 3D технологиям в г. Ялта в лагере «Артек».

II Открытая региональная научно-техническая конференция «Современные компьютерные технологии 3D-моделирования и проектирования» (региональная конференция)

30 марта 2017 г. в 10-00 в ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» по адресу Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Суворова, д. 20, форум-зал, состоится II Открытая региональная научно-техническая конференция «Современные компьютерные технологии 3D-моделирования и проектирования»:
Учредитель:
Министерство образования и науки Самарской области (РАСПОРЯЖЕНИЕ)
Организаторы конференции: Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области
ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»
Цель Конференции – выявление и поощрение одаренных обучающихся в области технологического образования, применяющих технологии трехмерного компьютерного моделирования и проектирования, развитие интеллектуальных творческих способностей детей и молодежи, повышение интереса к трехмерному компьютерному моделированию.
Участниками Конференции являются обучающиеся 5 – 11-х классов образовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций начального и среднего профессионального образования Самарской области.
К участию в Конференции принимаются работы, выполненные с использованием программных продуктов предназначенных для 3D моделирования и изготовленные на станках с ЧПУ или 3D принтерах.
Программа Конференция включает в себя:
• пленарное заседание;
• презентацию научно технических проектов обучающихся на секциях;
Конференция проходит по направлениям «Техническое моделирование» и «Художественное моделирование» с делением по возрастным категориям (младшая (5 - 7 класс); средняя (8 – 9 класс); старшая (10 – 11 класс) и студенты начального и среднего профессионального образования).

«Начальное техническое моделирование»

«Начальное техническое моделирование»

Цели и задачи программы

Цель программы 

-          Гармоническое развитие личности ребенка средствами трудового обучения и воспитания;

-          Военно-патриотическое и эстетическое  воспитание;

-          Развитие пространственного мышления и творческого потенциала.

Задачи программы -

  Содействовать развитию у детей младшего школьного возраста способностей к техническому творчеству;

-          Создать условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, картоном и другими материалами;

-          Воспитывать творческую активность;

-          Развивать групповое сотрудничество детей при создании сложных композиций;

-          Вовлекать детей в соревновательную и игровую деятельность;

-          Развивать у детей конструкторские способности, творческое и техническое мышление;

-          Содействовать в самоопределении, социальной адаптации;

-          Формировать духовно-нравственные качества личности;

-          Вырабатывать  социально ценные навыки  поведения, общения.

Пояснительная записка 

Программа объединения «Начальное техническое моделирование» рассчитана на 1 год занятий с детьми 3  классов. В группе занимается 15 человек. Объем занятий составляет 136 часов в год. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписание строится из расчета 2 занятия в неделю по 2 часа каждое. Начальное техническое моделирование не требует наличия специальных рабочих мест или сложного технологического оборудования, занятия могут проводиться в учебном кабинете начальной школы, а игровая или соревновательная деятельность  в рекреациях или на пришкольном стадионе.
         Начальное техническое моделирование – первая ступенька в занятиях детей техническим творчеством. Являясь наиболее доступным для детей младшего школьного возраста, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью.
         Образовательный процесс выстраивается в соответствии с возрастными и психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе изготовления моделей разной сложности, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки. Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (технологии, истории, окружающему миру).

        В кружке занимаются дети, имеющие определенные навыки, полученные в семье, школе на уроках технологии, владеющие ими в той или иной степени. В сентябре для привлечения детей проводится выставка в школе с демонстрацией моделей, сделанных участниками кружка. Педагог рассказывает о работе кружка. Кроме руководителя кружка, в привлечении детей к занятиям участвуют заместитель директора, классные руководители  и педагоги-организаторы.

        В результате освоения программы «Начальное техническое моделирование» обучающиеся должны:

знать и понимать:

-          Правила безопасности при работе с ручными инструментами;

-          Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, шилом, ножом для картона и бумаги;

-          обозначения, применяемые при работе с чертежами и шаблонами: линия отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

-          Понятия о контуре, силуэте, макете, шаблоне, чертёже.

-          Способы и приёмы обработки бумаги и картона, сборки макетов путём склеивания;

-          Названия и назначение ручных инструментов для обработки бумаги и картона и правила безопасного пользования ими и личной гигиены при обработке разных материалов;

-          Названия и применение специальных инструментов столяра и плотника;

-          Загадки о разных  видах техники, транспорте;

-          Отдельные произведения художественной литературы, связанные с различными видами профессий;

-          Модели самолетов и имена известнейших летчиков, особенно отечественных;

-          Принципы работы и устройство некоторых несложных технических объектов;

-          Значение коллективной работы, взаимоотношения людей на производстве;

-          Элементарные сведения об экономике производства;

  уметь:

-          Правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

-          Трезво оценивать свои силы и возможности;

-          Воспитать в себе такие качества как отзывчивость, дружелюбие, бережливость, стремление помочь; чувство собственного достоинства;

-          Бережно и уважительно относиться к плодам своего и чужого труда;

-          Ориентироваться в авиационной технике разных периодов и стран, различать её назначение;

-          По чертежу представить внешний вид прототипа и воплотить это представление в виде модели.

-          Изготавливать простейшие модели скоростных самолётов, ракет, макетов космической техники будущего по собственному замыслу из бумаги и картона.

-          Изготавливать транспортные устройства, модели технических объектов из набора готовых деталей конструктора;

-          Применять эти навыки в быту, передавать свои знания сверстникам.

Информация взята из источника: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/03/25/programma-kruzhka-nachalnoe-tehnicheskoe-modelirovanie