«Начальное техническое моделирование»

Печать

«Начальное техническое моделирование»

Цели и задачи программы

Цель программы 

-          Гармоническое развитие личности ребенка средствами трудового обучения и воспитания;

-          Военно-патриотическое и эстетическое  воспитание;

-          Развитие пространственного мышления и творческого потенциала.

Задачи программы -

  Содействовать развитию у детей младшего школьного возраста способностей к техническому творчеству;

-          Создать условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, картоном и другими материалами;

-          Воспитывать творческую активность;

-          Развивать групповое сотрудничество детей при создании сложных композиций;

-          Вовлекать детей в соревновательную и игровую деятельность;

-          Развивать у детей конструкторские способности, творческое и техническое мышление;

-          Содействовать в самоопределении, социальной адаптации;

-          Формировать духовно-нравственные качества личности;

-          Вырабатывать  социально ценные навыки  поведения, общения.

Пояснительная записка 

Программа объединения «Начальное техническое моделирование» рассчитана на 1 год занятий с детьми 3  классов. В группе занимается 15 человек. Объем занятий составляет 136 часов в год. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписание строится из расчета 2 занятия в неделю по 2 часа каждое. Начальное техническое моделирование не требует наличия специальных рабочих мест или сложного технологического оборудования, занятия могут проводиться в учебном кабинете начальной школы, а игровая или соревновательная деятельность  в рекреациях или на пришкольном стадионе.
         Начальное техническое моделирование – первая ступенька в занятиях детей техническим творчеством. Являясь наиболее доступным для детей младшего школьного возраста, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью.
         Образовательный процесс выстраивается в соответствии с возрастными и психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе изготовления моделей разной сложности, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки. Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (технологии, истории, окружающему миру).

        В кружке занимаются дети, имеющие определенные навыки, полученные в семье, школе на уроках технологии, владеющие ими в той или иной степени. В сентябре для привлечения детей проводится выставка в школе с демонстрацией моделей, сделанных участниками кружка. Педагог рассказывает о работе кружка. Кроме руководителя кружка, в привлечении детей к занятиям участвуют заместитель директора, классные руководители  и педагоги-организаторы.

        В результате освоения программы «Начальное техническое моделирование» обучающиеся должны:

знать и понимать:

-          Правила безопасности при работе с ручными инструментами;

-          Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, шилом, ножом для картона и бумаги;

-          обозначения, применяемые при работе с чертежами и шаблонами: линия отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

-          Понятия о контуре, силуэте, макете, шаблоне, чертёже.

-          Способы и приёмы обработки бумаги и картона, сборки макетов путём склеивания;

-          Названия и назначение ручных инструментов для обработки бумаги и картона и правила безопасного пользования ими и личной гигиены при обработке разных материалов;

-          Названия и применение специальных инструментов столяра и плотника;

-          Загадки о разных  видах техники, транспорте;

-          Отдельные произведения художественной литературы, связанные с различными видами профессий;

-          Модели самолетов и имена известнейших летчиков, особенно отечественных;

-          Принципы работы и устройство некоторых несложных технических объектов;

-          Значение коллективной работы, взаимоотношения людей на производстве;

-          Элементарные сведения об экономике производства;

  уметь:

-          Правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

-          Трезво оценивать свои силы и возможности;

-          Воспитать в себе такие качества как отзывчивость, дружелюбие, бережливость, стремление помочь; чувство собственного достоинства;

-          Бережно и уважительно относиться к плодам своего и чужого труда;

-          Ориентироваться в авиационной технике разных периодов и стран, различать её назначение;

-          По чертежу представить внешний вид прототипа и воплотить это представление в виде модели.

-          Изготавливать простейшие модели скоростных самолётов, ракет, макетов космической техники будущего по собственному замыслу из бумаги и картона.

-          Изготавливать транспортные устройства, модели технических объектов из набора готовых деталей конструктора;

-          Применять эти навыки в быту, передавать свои знания сверстникам.

Информация взята из источника: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/03/25/programma-kruzhka-nachalnoe-tehnicheskoe-modelirovanie